Проект "Детский сад - центр развития ребенка"

Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста

Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе требует формирования важнейших компетенций уже в предшкольный период воспитания. В условиях дошкольного образования процесс формирования ФГ ребенка будет успешным при соблюдении следующих требований: интеграции предметов системы дошкольного образования; активном взаимодействии с родителями. Актуальность данной проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать образовательную деятельность с современным ребёнком.

Обучение – это систематичный, планомерный, целенаправленный процесс, который направлен на развитие познавательных способностей детей, формирование умений и навыков.


Одной из форм организации обучения в детском саду являются занятия.
Важно отметить, что обучение детей не ограничивается занятиями, а проходит в повседневном общении с взрослыми, сверстниками, в ходе игр, наблюдений, подготовки к праздникам, развлечениям, чтения художественной литературы и т. д. Мы в работе с ребятами кроме традиционных методов работы практикуем различные инновационные технологии, такие как:
  • приветствие по выбору
  • загадка дня
  • кроссенс
  • общий круг
  • Что ты видишь? Расскажи!
  • интеллектуальные карты
  • мнемотаблицы

«Что вы знаете о занятиях в детском саду?»

Масленицу встречаем!

Масленица – один из самых любимых народных праздников, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами и навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны.


14 марта дети стали участниками проводов Масленицы. Всю неделю они готовились к этому событию и ждали его с нетерпением. На занятиях узнали, как раньше на Руси праздновали Масленицу, что означает и откуда берет начало этот обычай. У нас все знают, что на Масленицу у каждого три дела: с горок кататься, блинами объедаться, и с зимушкой прощаться!

Проведение Масленицы в детском саду - это отличный способ весело провести время с детьми и также рассказать им о культуре и традициях русского народа, привить любовь и уважение к своей истории. Наш праздник прошел интересно: с ряжеными, хороводами, играми-забавами.

В рамках проекта "Детский сад - центр развития ребенка" в нашем саду прошло мероприятие - праздник «Сундук домовёнка Кузи» по мотивам произведения

«Домовёнок Кузька и его сундучок» — автор Галина Владимировна Александрова.


Реализация вариативных образовательных практик, направленных на развитие предпосылок функциональной грамотности детей.

С 25.12.2024 года ГБДОУ детскому саду № 77 Красносельского района СПб присвоен статус Инновационной площадки издательства "Просвещение-Союз"

С 02.10.2024 года ГБДОУ детский сад № 77 Красносельского района СПб входит в состав рабочей группы стажировочной площадки в статусе «Центр инновационного педагогического поиска (районная стажировочная площадка)» на базе ГБОУ прогимназии № 675 «Талант» по теме: "Технологии введения в проектную культуру педагогов на примере гражданского

и патриотического воспитания дошкольника" на 2024 -2025, 2025-2026, 2026-2027 учебные годы.