Группа №8 "Затейники"

(с 6 до 7 лет)

С ВАШИМИ ДЕТЬМИ РАБОТАЮТ
  • Кучумова Елена Сергеевна
    воспитатель
  • Кочарян Алеся Витальевна
    воспитатель
  • Шибанова Софья Николаевна
    помощник воспитателя

Внимание и память ребёнка –

залог успешного обучения в школе.

Хорошо развитые внимание и память ребёнка – залог успешного обучения в школе. Если у ребёнка хорошо развито внимание, то он следит за обстановкой в классе, внимательно слушает учителя, а значит хорошо запоминает учебную информацию. В начале школьного обучения наряду с вниманием огромную роль играет и память. В начальной школе вообще без развитой памяти никуда. Писать дети в первом классе ещё не умеют, поэтому всё необходимо запоминать, вплоть до домашнего задания. Ведущим видом деятельности дошкольников является ИГРА, поэтому самым эффективным способом развития памяти и внимания ребёнка является игра. Память и внимание сильно взаимосвязаны, поэтому мы подобрали для вас игры, которые направлены на развитие и памяти и внимания. Эти игры без труда можно организовать дома.

«Мы ходили в зоопарк»

  • Эту игру лучше проводить с большим количеством игроков (от 8).
  • Первый игрок начинает: «Мы ходили в зоопарк и видели там тигра».
  • Продолжает второй участник игры: «Мы ходили в зоопарк и видели там тигра и слона».
  • Следующий должен перечислить уже названных животных и назвать нового обитателя зоопарка.
  • Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не ошибется при повторении названий упомянутых ранее зверей.

«Вспомни, как было»

Необходимый инвентарь: различные учебные принадлежности, кукла, мягкая игрушка.
  • Расскажите ребенку историю: «Катя села за стол делать уроки. Она положила перед собой тетрадь, справа от тетради — ручку, рядом с ручкой — карандаш. Слева от тетради лежит учебник, выше него — счетные палочки. Все было разложено очень аккуратно и удобно. Но прибежал маленький бестолковый щенок и раскидал все учебные принадлежности».
  • Попросите ребенка все собрать и разложить на свои места. Раскладывая, малыш комментирует свои действия: «Тетрадь лежала в центре стола, ручка — справа от тетради» и т. д.

«Запомни и нарисуй»

Необходимый инвентарь: картинки, бумага, карандаши.
Вариант 1
  • Покажите ребенку картинку с несложным изображением (можно взять картинку из книги, можно нарисовать самом). Уберите рисунок и попросите ребенка воспроизвести то, что он видел на бумаге.
Вариант 2
  • Покажите ребенку картинку с недостающими деталями. Убрав картинку, попросите нарисовать то, чего не хватало на картинке, например, на картинке изображена машина без колеса. Ребенок должен вспомнить и нарисовать колесо на отдельном листе бумаги.

«Посмотри и запомни»

  • На столе поставьте несколько предметов и игрушек. Покажите их ребенку на 10 секунд. После этого попросите ребенка отвернуться и измените расположение предметов на столе, добавьте или уберите какой-нибудь предмет. Поверните ребенка и попросите его повторить первоначальную картину на столе.
  • Для начала ребенок может просто проговорить, что изменилось. Затем предложите ребенку все предметы вернуть на свои места.
  • Начинайте с небольшого количества предметов (например, с 6-7), постепенно увеличивая его.
  • Меняйтесь ролями с ребенком — нет ничего лучше, чем пример любимой мамы. Родителям, кстати, эта игра тоже очень полезна.

«Послушай и запомни»

  • Подберите пять пар связанных друг с другом по смыслу слов, например: туча — дождь, ночь — луна, постель — сон. Предложите ребенку прослушать их два раза. Затем называйте по одному слову из каждой пары. Задача малыша — вспомнить второе слово.
  • Усложняя задание, увеличивайте количество пар.
  • Обязательно меняйтесь ролями.
«Хлоп» или «топ»Игра способствует развитию внимания
  • Правила игры: вы называете различные предметы, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если вы назовете животное, или топнуть ногой, если услышит слово «дом».
  • Более сложный вариант: просите ребенка проделывать какое-либо действие (на ваше усмотрение), если вы назвали предмет, который может быть красного цвета (тонет в воде, не намокает и т. п.).
«Будь внимателен!»Игра способствует развитию внимания, навыков самоконтроля
  • Договоритесь с ребенком, что он повторяет слова, которые вы произносите. Но весь секрет в том, что слова определенной категории повторять нельзя (см. предыдущую игру). Например, нельзя повторять слова, обозначающие посуду.

«Найди игрушку»Развивает внимание, умение находить по описанию, умение ориентироваться в пространстве
Необходимый инвентарь: любая игрушка или предмет.
  • Задача ребенка — по описанию найти игрушку, находящуюся в комнате. Одновременно с описанием игрушки можно указать ее месторасположение (например: справа от ребенка).

«Игра в слова» Развивает слуховую память и внимание.
  • Сейчас я назову тебе несколько слов, а ты постарайся их запомнить. Внимание! Слон, заяц, телевизор, курица, шкаф, мышь, волк, диван, кресло, медведь. Повтори!