Группа №5 "Умники и Умнички"

(с 4 до 5 лет)

Воспитатели:
  • Третьякова Елена Александровна
  • Толстенкова Инна Григорьевна
Помощник воспитателя:
  • Довгалюк Светлана Анатольевна

Консультация для родителей

Подготовили воспитатели:
  • Третьякова Елена Александровна
  • Толстенкова Инна Григорьевна

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ

ЗНАКОМСТВО С МАЛОЙ РОДИНОЙ


Патриотизм –
Родина –
Малая Родина -
Гражданственность –
Толерантность –

Город -


Каждый день мы используем в речи крылатые выражения и слова. Иногда цитируем фразы и высказывания мудрых, выдающихся людей, которые выражают своё отношение к Родине. Патриотизм -это чувство гордости за свою страну, готовность отстаивать её где-бы то ни было. Патриотическое воспитание подрастающего поколения является приоритетным в любые времена.
Русские поэты воспевали и продолжают воспевать нашу Родину, тем самым поднимая и укрепляя патриотический дух.
 «Патриотизм – это не значит только одна любовь к Родине. Это гораздо больше… Это – сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней её счастливых и несчастливых дней» - писал Алексей Николаевич Толстой.
 «Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом» (Виссарион Белинский)
 «Любовь к собственному благу производит в нас любовь к Отечеству, а личное самолюбие – гордость народную, которая служит опорою патриотизма» (Николай Михайлович Карамзин)
Как же привить патриотизм подрастающему поколению? Дошкольный возраст – это период формирования и становления духовно-нравственных ценностей. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников сложный и длительный процесс. Средствами патриотического воспитания могут выступать: предметно-развивающая среда, художественное творчество, устное народное творчество, декоративно-прикладное искусство, музыка и др.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию требует глубокого осмысления содержания, методов и условий реализации важнейших задач. В первую очередь формируется бережное отношение к природе, развитие интереса к народным традициям.
Формирование любви к родному городу, является элементом патриотического воспитания. Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с родным городом можно начать с путешествия, веселого, интересного и занимательного.
С чего же начать нашу прогулку, спросите вы? С улицы, на которой я живу! Можно рассмотреть: дома на улице (сколько этажей, есть ли украшения), какая она (широкая…), какие памятники, деревья мы встречаем не ней. Определить где стоит дом, в начале или в конце улицы, найти указатель с адресом дома. Прогуляться вдоль улицы и обратить внимание на чистоту и красоту, от чего она зависит…?
Знакомство с социально значимыми объектами тоже очень важно для развития кругозора и интереса к активной позиции родного города. Магазин, парикмахерская, почта, площадь – это наша инфраструктура. Пусть ребенок поучаствует в процессе оплаты квитанции, сделает фото «до» и «после» посещения парикмахерской, принесет покупки домой и расскажет о том, что делает продавец, сотрудник почты и т.д. Путешествуя с детьми по району, мы узнаем, что каждый район – это своя инфраструктура (театр, музей, почта, библиотека, поликлиника, торговый центр и т.д.)
А далее это конечно знакомство с самим городом. Необходимо объяснить детям что такое – город. Объясняя это понятие можно делать акцент, что есть в мире много городов и наш город не считается старым городом. Рассказать о строительстве Санкт-Петербурга, истории возникновения крепости и изменениях в названии города в течении времени. Подвести к пониманию, что город – это большая семья, и мы, петербуржцы любим свой общий дом, под названием Санкт-Петербург.
В каждом городе существуют правила дорожного движения, правила поведения на улице и, конечно же, этикет, его соблюдение нам сулит быть воспитанными, настоящими петербуржцами. Ведь Санкт-Петербург это культурная столица.
Изучение центральной части города, Невского проспекта – это историческая часть, со своей красотой и неповторимостью. Николай Васильевич Гоголь писал – «Нет ничего лучше Невского проспекта, по крайней мере, в Санкт-Петербурге, для него он составляет всё. Чем не блестит эта улица, красавица нашей столицы?»
Дома нашего города очень разные и не похожие друг на друга. Иногда они отличаются количеством этажей, витиеватостью фасадов. Есть дома общественного назначения, которые раньше строили из камня (храмы, дворцы, большие магазины). Рассказывая детям о жилых домах, стоит обратить внимание на украшение зданий, скульптурная лепнина, колонны, панно, всё это является исторической ценностью и гордостью нашего города. Выявить отличия современных строений от зданий эпохи зарождения Санкт-Петербурга.
Знакомство еще с одной гордостью нашего города, Невой, лучше начать с ее истока, где она зарождается. Рассказ о характере реки очень важен, он поможет понять важность рождения города, его архитектуру, необходимость строительства мостов, облицовку набережных.
Но силой ветра от залива
Преграждённая Нева
Обратно шла, гневна, бурлива,
И затопляя острова,
Погода пуще свирепела,
Нева вздувалась и ревела,
Котлом, клокоча и клубясь,
И вдруг, как зверь остервеняясь
На город кинулась… (А.С.Пушкин)

Александр Сергеевич Пушкин воспевал Неву и её разрушительное воздействие на город – наводнения. Но, не смотря на это, город заложен на берегу этой сказочной реки, с её ажурными мостами и величественными сфинксами, задумчивыми фонарями.
Рассказывая детям о городе, обязательно, озвучить подвиги города – героя, его жителей в дни блокады. Оставаясь без еды, света, тепла…., ленинградцы проявляли стойкость и величие характера, подстать великому городу. Сражались, погибали, но не сдавались врагу и отстояли свою жизнь, свой город!

И мы стремимся беречь и уважать свою малую Родину, помнить о тех, кто ее воздвиг, защитил, увековечил!